Обращение к родителям
Уважаемые родители!
Примем постулат: дураков среди ваших детей нет. Есть только смесь двух причин низкой успеваемости: у одних в большей степени лень (кстати, лень есть проявление их стремления к оптимизации, что уже доказывает наличие потенциальных способностей к математике), у других в большей степени отторжение (это в СССР мультики по ТВ были редкостью, и мы читали книги, а сегодня доступный Интернет плюс поток рекламы заставляют детский организм включать механизм «глушения» переизбытка информации, которую он переварить не в силах). А далее новый слой непонимания усиливает отторжение.
Кстати, именно потому вместо жажды книг сейчас клиповое сознание и спрос на простоту видео-жвачки, на лаконизм комиксов, на лёгкий пинг-понг интерактива и, особенно, на поклонение своему гаджету – он сглаживает информационный стресс ребёнка, давая иллюзию, что можно самому дозировать, включить/выключить инфопоток. Отнять гаджет – отнять защиту от стресса.
Не надейтесь, что школа сама справится с вызовом. ШКОЛА есть подмножество (часть) ОБЩЕСТВА, а составная часть не осилит задачу, посильную масштабу целого-общего.
Выход есть.
С одной стороны, это – ЭЛЕМЕНТОДИЧКА, которая поможет снять отторжение, включить позитивное отношение к математике и для облегчения запоминания добавит мнемонику.
С другой стороны, потребуется ваше, дорогие родители, участие в процессе – организация и контроль домашней работы школьника. Только когда он поймёт, что контроль двойной, что обложен со всех сторон, что проще сделать, чем увильнуть, только тогда будет толк. В наш век становления правового государства воспользуйтесь своим родительским правом, заставьте и проконтролируйте.
Итак, что от вас, дорогие родители, потребуется – ваши действия:
а) взять и прочитать данное пособие самому (опуская формулы, но – все слова; без формул это вполне развлекательное чтиво);
б) заставить ребёнка выписать (самому! и от руки!) все-все формулы на отдельный листочек и прикрепить его скотчем над письменным столом;
в) заставить ребёнка взять толстую тетрадь, пусть приступает – ежедневно (не реже 4 раз в неделю) конспектирует небольшими порциями всё подчёркнутое и выполняет все задания (там по 1-2 задания на каждую тему – меньше, сами понимаете, профанация учёбы); вы ежедневно заглядываете в его тетрадь, задаёте не менее 2 вопросов (любое из того, что подчёркнуто), поощряете (пропорции кнута и пряника – на ваше усмотрение);
Современный темп жизни часто крадет время учебы. Проверить знания своих детей по ЭЛЕМЕНТОДИЧКЕ проще простого – берите её и спрашивайте вразброс. Устраивают ответы – поощрите. Не устраивают – дайте ребенку ЭЛЕМЕНТОДИЧКУ, и пусть изучает хоть в дороге, хоть на даче, хоть у Великих пирамид Египта.
ЭЛЕМЕНТОДИЧКА – ваш выход, это плотный КАРКАС всего курса на системном подходе: к формулам для облегчения запоминания добавлены словесные связки между ними (логические, исторические, ассоциативные и др.), плюс оптимальное чередование ОПОРНЫХ тем, плюс элементы психологической подготовки.
В XXI веке конкуренция в производительности труда в значительной мере лежит в плоскости мотивации. Аналогично – и в школе – многим ученикам не хватает именно этого. Важнейшая задача ЭЛЕМЕНТОДИЧКИ – дать инструмент самомотивации. Сделав конспект ЭЛЕМЕНТОДИЧКИ, ученик получит не просто «шпаргалку» – на запоминание сработает визуальная и моторная память, но главное – он получит:
а) реальный успешный опыт преодоления своей инерции;
б) «книгу, написанную самим собой» (см. главу «Твоя тетрадь стала книгой» печатного издания) – ваш ребёнок поверит в себя, а это залог успешной сдачи экзаменов.
Занимаясь с ребёнком, помните: самое важное – это установка на красоту и полезность математики, психологический настрой и установка на самомотивацию.
Внимание, родители ! – выполнение всего подчёркнутого – на Ваш КОНТРОЛЬ !